Газовый двигатель —
тепловая машина, работающая по тепловому циклу Отто, когда теплота
подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Отличие от бензиновых
двигателей, работающих по этому циклу — более высокая степень сжатия
(около 17-ти). Объясняется это тем, что газы имеют более высокое
октановое число, чем бензин.
Как правило, газовые двигатели редко выпускаются серийно, за
исключением применения их для специализированных задач в науке и
технике.
Для работы на транспорте используются
газовые двигатели, переоборудованные из традиционных бензиновых, а с
недавнего времени — после развития в Европе соответствующих технологий —
и из традиционных дизельных.
По причине более высокой степени
сжатия дизельные двигатели более полно раскрывают потенциал газового
двигателя по сравнению с бензиновыми «собратьями». Однако,
переоборудование дизелей под использование газа имеет свои особенности.
По причине того, что газ не воспламеняется, подобно дизельному топливу,
при увеличении давления в цилиндре на такте сжатия, необходимо
дооборудование дизелей системой зажигания (подобно бензиновым
вариантам), либо использование в топливо-воздушной смеси части
дизельного топлива в виде т. н. «запальной дозы» (от 30 до 50 % от всего
количества топлива). В остальном, применение газа на дизельных
двигателях все больше приобретает популярность, и обещает в ближайшие
годы получить широкое распространение, как в виде газовых двигателей в
«чистом виде», так и в универсальных Газодизелях.
В целом, переоборудование двигателей
внутреннего сгорания на транспорте под газовый двигатель существенно
экономит средства их владельцам по причине более низкой отпускной цены
на такой вид топлива.