Полезные статьи и ремонт двигателя
1927 - из названия компании выпало слово "cork” –
пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было
следствием перехода к промышленному производству.
![]() Первый шаг компании - выпуск Mazda-Go
1929 - компания перешла к производству станков.
1930 - один из выпущенных компанией мотоциклов даже уже выигрывает гонку.
![]() Трехколесные грузовички Mazda. 1931- компания
начала выпускать автомобили в чисто японском стиле – трехколесные
грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для
обозначения этих машин было выбрано слово Mazda – имя зороастрийского
верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к
имени основателя компании – Мацуда.
1932 - начался
экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая
война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в
серийное производство ни один из них пойти не успел.
Логотип компании, похожий на эмблему
города Хиросимы, был зарегистрирован в 1936г. Этот фирменный знак
компании, не однократно менялся. В 1959 и в 1991 году.
![]() Эволюция логотипа компании. После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину.
1950 - компания
начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type
CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики.
1952 - умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи.
1960 год- компания
начала выпускать легковые автомобили только, когда уже начался рост
благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 – 2-дверная
городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356
куб.см. Было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU
в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля.
![]() Первая легковая модель Mazda — маленький городской автомобильчик R360.
1961 год -
официальное началое этого сотрудничества, когда соглашение получило
одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап
Mazda Proceed (B-series 1500).
1962 год- ряд
увеличился – появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная
Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600. Своим дизайном Carol, как и
многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia.
![]() 1963 год - общее
количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был
показан первый произведенный компанией роторный двигатель.
1964 год - началась
история модели Familia – было представлено ее первое поколение. Модель
Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию.
![]() Седан Mazda Familia был представлен в 1964 и получил 800-кубовый двигатель.
1965 год - начинается техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N.V. в области дизельных двигателей.
1967 год- дебют
модели Cosmo Sports (110S) – первая модель Mazda с роторным двигателем. В
том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок.
![]() Mazda Cosmo Sport/110S открыл эру автомобилей с роторно-поршневыми двигаетелями.
В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой:
1968 год – Familia
Rotary Coupe (R100), 1969 – R100 Rotary SS Sedan, 1970 – Capella RX-2. К
1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем.
1969 год- Mazda
впервые вступила в сотрудничество с Ford – в области совместного
производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой
Зеландии
1970 год - экспорт автомобилей в США.
1970-е годы
открылись еще одной моделью с ротором – Savanna (RX-3), выпущенной в
1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания
преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973
экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем
продавались достаточно успешно.
![]() Mazda Savanna/RX-3 участвовала в ралли и стала самой быстрой моделью фирмы на то время.
1974 год - нефтяной кризис,который нанес порядочный ущерб – роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели.
1978 год - модель Savanna RX-7 ;миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем.
![]() Роторный монстр Mazda Savanna / RX-7.
1979 год - Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.
В1980 год - Mazda
Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это
время уже заняла твердые позиции на мировом рынке.
1981 год - в США и Европе открылись представительства
![]() Mazda MX-5/Miata стала одним из самых популярных родстеров в мире благодаря малой цене.
1982 год - автомобилем года в Японии стала Capella.
![]() Обладательница многих престижных автомобильных наград по всему свету — Mazda Capella / 626.
1983 год - Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов.
1984 год - компанию переименовали в Mazda Motor Corporation.
1986 год - журнал
Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года; тогда же эта
модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле – 383.724
км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring.
1987 год - выходит
Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство
автомобилей на новом заводе – Mazda Motor Manufacturing Corporation
(MMUC); открывается новый исследовательский центр в Йокогаме; выходит
произведенная на заводе Mazda модель Ford Festiva (121).
![]() Mazda Ford Festiva
1988 год - США
открываются Mazda Motor of America Inc. и Mazda Research and Development
of North America, Inc. (MRA) – для объединения всех связанных с
Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV. Mazda
разрабатывает новую технологию окрашивания – покрытие Hi-Reflex.
1989 год - в Чикаго
Mazda представила родстер MX-5 Miata. Благодаря удачному дизайну и
невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других
странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель –
Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в
следующем, 1990 году - Citroen AX.
1990 год - в Японии
появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo, Autozam Revue (121). MX5
стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных
автомобилей достигло 25 миллионов ,открылось представительство в
Германии.
![]() Mazda с её спорт-прототипом 787B была первой японской фирмой, покорившей Ле-Ман.
1991 год – в Японии
выходит седан класса "люкс" Sentia (929); появляется новая модель –
седан Cronos. 1992 год – продается 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире;
Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится
компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней
Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая
модель – MX-6, а также начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный
микромобиль, и модель Eunos 500 (Xedos 6). В то же время бурно
развивается экологическое направление деятельности компании: принимается
"Глобальная экологическая хартия Mazda", разрабатывается новый
нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов
пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной
переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по
сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов.
![]()
1993 год - Mazda
выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается
долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности
автомобилей. В Японии появилась новая спортивная компактная модель –
Mazda Lantis.
1994 год - открывается музей Mazda,
разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также
электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются
тренировочные центры Mazda, появляется новая модель – минивэн AZ Wagon,
и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический
сертификат ISO 9002.
1995 год - общее
количество выпущенных автомобилей модели Familia (323) в Японии
достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda
в 30 миллионов. Открывается представительство в Португалии. Mazda
начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего
пользования; начинает продаваться новая модель – Bongo Friendee.
1996 год - процент
доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри
Уоллис, в Японии начала продаваться новая модель – Demio, и в том же
году начались ее продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем
года в Японии. На европейском рынке начала продаваться модель 121,
произведенная на заводах Ford. Mazda запустила систему "Mazda Digital
Innovation (MDI)” – информационную технологию, позволяющую радикально
обновить все стадии производства автомобилей – от планирования до
сборки. Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских
автопроизводителей.
![]() Mazda Demio
1997 год -
изменился логотип компании на нынешний; в компании вводится новая
система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции на
Тайвань; президентом компании становится Джеймс Миллер; разрабатывается
модель Demio FCEV, работающая на топливных ячейках.
1998 год - Mazda
вступила в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки
технологии топливных ячеек, открывает консультативный центр по
трудоустройству женщин, усиливает свое присутствие на европейском рынке,
начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с
непосредственным впрыском.
1999 год - модель
MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi –
Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В
производство были запущены новые модели – Tribute и Premacy. Помимо
этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин.
Президент компании снова поменялся – им стал Марк Филдс.
![]() 2000 год -
ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции – был основан
"e-Business Enabling Office” и предприняты шаги по улучшению
взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda приняла участие в
совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil
проекте испытания автомобилей на топливных ячейках.
2001 год – на
автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия
RX-8 с роторным двигателем Renesis; завод Ford в Валенсии, Испания,
выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей
Mazda.Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных
пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили
дополнительные, "спортивные" модификации.
![]() Mazda RX-8.
2002 год- компания
открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV –
Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании
100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя – Ванкеля, вышла на
автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире
технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по
подбору персонала.
![]() MPV – Sports F
В настоящее время Мазда выпускает
широкий диапазон автомобилей – от малолитражек до седанов класса люкс,
развиваясь в секторе внедорожников и автомобилей повышенной вместимости.
Основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и
среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda
считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития
компании. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели
RX-7 пришла RX-8. Mazda по праву может считаться мировым
автопроизводителем – ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей
экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.
![]() mazda 6
![]() Mazda CX-7
| |
| |
Просмотров: 451 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |