Легковой автомобиль —
автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа,
вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для
пассажиров автомобиль считается автобусом.
Основные особенности классов:
Автомобили класса "купе"(G1)
занимают особую нишу как у нас, так и в Западной Европе. В отличие от
классов "В", "С", "D", "E" здесь нет четкого деления на лидеров и
аутсайдеров. Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 и тем
более 2 места характеризуется понятной непрактичностью и поэтому в
Европе спрос на них не превышает 1-2% продаж. Кроме ограниченной
вместимости, в российских условиях автомобили этого типа обладают рядом
негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на
сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык
дорожного полотна и небольшую ямку. Поэтому большинство аргументов
против приобретения такого автомобиля. Купе премиум (G2) — автомобили
для тех, кто, несмотря на свое исключительное положение, предпочитает
обходиться без водителя.
Класс "кабриолеты, родстеры и
спайдеры"(H1, H2) это штучный товар. По-настоящему жарких месяцев у нас
немного (с мая по август-сентябрь), а наши улицы с мылом не моют, как
это делают на Западе. Прокатившись в такой игрушке, можно перепачкаться
так, что в следующий раз поедешь уже с поднятым верхом. Кабриолеты и
родстеры премиум класса (H2) "обитают" в основном на дорогих курортах,
но иногда встречаются и у нас.
Класс Универсал —
потому что по-настоящему универсален. Машина с этим кузовом может возить
пассажиров, пассажиров с грузом или только груз. Грузом может быть
холодильник, телевизор или шкаф, а может собака или детская коляска. Всё
зависит только от того, как вы используете автомобиль. Класс
универсалов повышенной проходимости (I) можно охарактеризовать так:
кузов универсала, полный привод, защитный пластиковый "обвес",
увеличенный клиренс.
Класс так называемых внедорожников (класс H)
очень популярен в США, но вЕвропе спрос на такие машины невысок — около
3% продаж. Прочная подвеска и повышенная проходимость внедорожника –
весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее
время года. Кузова – 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным
мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи.
Вместимость – от 4-х до 9 мест.
Внедорожники подразделяются на
размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три
ступени: малые класс K1(типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios ), средние
класс K2 (например, как Honda CR — V ) и большие класс K3 (типа
Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee ). Фактически эти машины разных
классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть
деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например,
Lexus RS 300 или Range Rover ) и настоящие «работяги» по любой местности
( Mercedes — Benz класса G или Nissan Patrol GR ).
Класс Пикапы (класс K4) —
машины с явным делением на функциональные зоны. Передняя часть у неё от
легковой машины, задняя обычно выполняется в виде платформы. Кабина
машины может быть выполнена с одним или двумя рядами сидений, с двумя
или четырьмя дверьми. Платформа обычно имеет откидной задний мост.
Выполняется гораздо прочнее остальных машин в модельной гамме в связи с
эксплуатацией в тяжелых условиях.
Расцвет класса пикапов необходимо
связать с американским стилем жизни, в котором даже грузовая машина
может стать главной звездой выставки. Там, за океаном появляются пикапы с
двигателем от Dodge Viper или на 26-дюймовых колёсах. Во всем остальном
мире пикап – это неприхотливая машинка для тяжёлой каждодневной работы.
Класс минивэнов (L) довольно обширен в США и пользуется растущей
популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало.
Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться
для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость
этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9
мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут
использоваться для грузопассажирских перевозок. По своим ходовым и
скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны,
как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими
легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные
двери и внушительную высоту.
Малые коммерческие автомобили класса M
или "Каблук". На некоторых автомобилях этого класа можно только ящики
возить, а другие вполне подойдут на роль семейного автомобиля на все
случаи жизни.