Полезные статьи и ремонт двигателя
![]() В T-серии фирма Valtra переименовала трактор: теперь последняя цифра означает актуальную модель. У тестируемой модели T191 установлен такой же, как и у меньшей модели T171, дизельный шестицилиндровый двигатель Sisu 74 СТА 4V объемом 7,4 л с системой впрыска , 4 клапанами на каждый цилиндр, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха.Электронное управление двигателем „ЕЕМ" предлагает такую удобную функцию как снижение оборотов двигателя на холостом ходу.
Это значит, что при натянутом стояночном тормозе число оборотов уменьшается с 850 до 650. Более важным критерием является предложение мощности, которое, к сожалению, Valtra дает только по нормам ISO 14396. „Нормальная" мощность двигателя трактора составляет 136 кВт/185 л.с., наряду с этим имеется система увеличения мощности при транспортных работах „Transport-Boost", которая на высоких передачах достигает 144 кВт. А при работах с ВОМом система увеличения мощности „SigmaPower" способствует достижению даже 155 кВт. Испытательный центр провел измерения и наша тестируемая модель при номинальном числе оборотов показала на ВОМе 112,7 кВт, с Transport-Boost - 123 кВт, и с ВОМ-Вoost - 126,2 кВт. Максимальную мощность в 117,6 кВт модель T191 достигла в первом случае при 2 100 об./мин, в режиме „транспортные работы" при 2 000 об./мин - 129 кВт, и при ВОМ с „Sigma Power" при 1900 об./мин - 131,7 кВт. При необходимости имеются три различные характеристики мощности, что, по-нашему мнению, практично и хорошо. 191-й не достиг максимальных показателей своего предшественника T190, на что повлияли строгие нормы токсичности, которым соответствует новый двигатель. То, что замеренные показатели отличаются от представленных в проспектах Valtra, обусловлено тем, что „преувеличенные" данные ISO измеряются на „голом" двигателе. И максимальный крутящий момент двигателя оказался ниже, чем у предшественника. Потребление дизельного топлива нашим тестируемым кандидатом было, к сожалению, достаточно высоким: при номинальном числе оборотов - 285/283/284 г/кВч, при максимальном - 273/259/ 252 г/кВч. Ту же тенденцию имели показатели измерений Powermix, приближенные к практическим условиям. Даже, если потребление топлива на практике будет ниже, чем при наших измерениях, это никак не отразится на поставленной нами средней оценке. В коробке передач фирмой Valtra был изменен Transport-Boost: теперь он включается на передачах от H2 до H4 (40 км/ч) и, соответственно, от H1 до H4 (50 км/ч). Фирма Valtra интегрировала в систему управления многие практические решения: педаль сцепления необходима только для маневрирования, так как сцепление интегрировано в реверсирование, а клавиша включения сцепления находится на рычаге переключения передач. Программируемая и отключаемая автоматика полного привода подключает передний привод при трогании, при переключении передач и смене направления. При торможении она автоматически выключается. Даже, если это незаметно при эксплуатации - коробка передач немного устарела. На сегодняшний день наличие лишь трех ступеней переключения под нагрузкой и двух чисел оборотов ВОМа (540 E и 1 000, опционально синхронный ВОМ) уже неактуально. Однако может порадовать намеченный на 2009 год выпуск новой коробки передач. ![]() В итоге: по уровню оснащения трактора вряд ли кто-нибудь в скором времени сможет опередить фирму Valtra. Тот, кто предлагает больше, соответственно, и просит больше. Для работы многие из дополнительных функций просто необходимы. На работе в поле не сильно сказывается то, что переключение под нагрузкой только трехступенчатое и пока не предлагается бесступенчатая коробка передач. Нужно отметить и то, что трактор поставляется не во все регионы Германии, так как не везде есть дилеры. Особенно отрицательным явилось то, что мощность двигателя тестируемой машины не оправдала наших ожиданий. Остается только надеяться, что T191 это наверстает. Как только двигатель покажет хорошие, результаты мощности, будет потреблять меньше топлива и изменится геометрия подъемного механизма, трактор T191 сможет обеспечить себе конкурентное преимущество или в оснащении, или в цене. ![]() Технические характеристики трактора Valtra T191 Двигатель: 136 кВт/185 л.с. (по ISO 14396) при 2200 мин-1, 6 цилиндров 74CTA-4V Sisu с водяным охлаждением и Common Rail, турбонагнетатель и охлаждение надувочного воздуха, объем 7400 см 3; запас дизеля 335 л в двух топливных баках. Коробка передач: 36/36 передач, три группы, 4 передачи, три ступени с автоматическим переключением и переключающимся под нагрузкой реверсированием слева или справа; на сниженных оборотах 40 или 50 км/ч. Тормоза: гидравлические мокрые многодисковые; затормаживание посредством включением полного привода; гидравлический стояночный тормоз; серийно устройство DL. Электроника: 12 V, аккумулятор 174 A; генератор электрического тока на 120 A; стартер мощностью 4,2 кВт/ 5,7 л.с. Подъемный механизм: категория III; EHR с регулировкой нижних тяг, автоматический гаситель колебаний и контроль регулировки глубины в зависимости от проскальзывания колес; опционально фронтальный подъемник. Гидравлика: аксиально-поршневой насос, 115 л/мин., 205 бар, 4 прибора контроля времени и пропускаемого количества + 1 прибор контроля; извлекаемое количество масла максимально 40 л. ВОМ: 540 Е/1000; 20 клиньев, фланец, электрогидравлическое включение. Фронтальный ВОМ - опция. Оси и шасси: планетарные оси спереди из зади, амортизация передней оси и кабины по желанию, фрикционная блокировка дифференциала, как и передний привод, переключаются электрогидравлические. Шины, используемые в тесте: 600/65 R 28 и 710/70 R 38. Уход и техобслуживание: моторное масло - 19 л. (замена каждые 500 ч); трансмиссионное и гидравлическое масло - 65 л. (каждые 1 000 ч); система охлаждения - 31 л. | |
| |
Просмотров: 1013 | |
Всего комментариев: 0 | |