Родился Ферруччо Ламборгини в местечке
Ренацио ди Ченто близ города Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к
технике, и, прежде всего к автомобильным двигателям, привела его в
инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком
в итальянской армии.

По завершении войны Ферруччо вернулся в родную деревню, где и
занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства.
Преуспев в этом деле, он основывает компанию Lamborghini Trattori S.p.A.
и уже в 1949 году выпускает трактор собственной конструкции.
В 1960 году Ламборгини основывает
свою вторую компанию Lamborghini Bruciatori по производству
промышленного охладительного оборудования.
Оба предприятия Ламборгини оказались
весьма успешными, и оказали значительный вклад в развитие разрушенной
войной экономики Италии.
Богатый владелец фирмы Lamborghini
Trattori S.p.A. по производству тракторов был любителем спортивных
автомобилей, в частности, «Феррари». Он обратил внимание, что сцепление у
автомобилей Феррари было подобным тому, что Ферруччо использовал в
своих тракторах, но отличалось низкой надёжностью. Именно поэтому он
обратился с критикой к Энцо Феррари. Ферруччо был сильно шокирован
заявлением Энцо, что производитель тракторов не имеет права критиковать
автомобили Феррари. Обиженный, он загорелся идеей «создать лучший
Феррари, чем у Феррари».
С этой целью он в 1963 году основал
свою фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. в деревне
Санта-Агата (Sant’Agata, Болонья), неподалёку от фабрики Феррари и
пригласил для работы бывших инженеров Феррари — Джанпаоло Даллара
(Gianpaolo Dallara) и Боба Уолласа (Bob Wallace).
Для производителя спортивных
автомобилей у Ферруччо было весьма оригинальное отношение к
автомобильным соревнованиям. В то время, как другие автопроизводители
изо всех сил старались показать во время гонок скорость, управляемость и
техническое совершенство своих автомобилей, Ферруччо Ламборгини дал
ясно понять, что его компания не будет ни участвовать в соревнованиях,
ни поддерживать какую-либо из команд. Такая политика была диаметрально
противоположной проводимой компанией «Феррари»: серийные автомобили
производились для получения финансов, необходимых для участия в гонках.

Такое отношение порой вызывало трения
между Ферруччо и его инженерами, бывшими работниками «Феррари», которые
были любителями гонок. Несколько инженеров в свободное время начали
проектировать автомобиль со средним расположением двигателя для участия в
соревнованиях. Сам Ферруччо увидел этот проект уже на стадии прототипа.
Он разрешил продолжить проект, но ни одной гоночной версии автомобиля
не было изготовлено. Позднее этот проект лёг в основу Lamborghini Miura.
В 1972 году Ламборгини потратил
значительные суммы на расширение тракторного производства для поставок
по контракту в Южную Америку. Контракт был прерван, и финансовые
затруднения вынудили Ферруччо продать часть своей тракторной компании.
В том же 1972 году Жорж-Анри Росетти
становится партнёром Ламборгини в его автомобильном бизнесе. Через год
Ферруччо продаёт свою долю «Automobili Lamborghini» Рене Леймеру.
Ферруччо Ламборгини умер в 1993 году в Перудже в возрасте 76 лет. Его сын — Тонино Ламборгини — дизайнер одежды и аксессуаров.