Полезные статьи и ремонт двигателя
|
![]() Такой тюнинг как установка разрезной шестерни позволяет произвести точную настройку фаз газораспределения. В основном такой тюнинг выполняют при настройке спортивных распредвалов на ВАЗ 2106 и аналогичным им автомобилям. Стоит отметить что стандартный распредвал имеет определенные допуски, связанные с недостаточной точностью его изготовления. |
![]() Максимальная мощность двигателя и форма графика мощности зависят от распредвала больше, чем от остальных элементов двигателя. Рассмотрим, как работает распредвал на примере одного цилиндра, и какие при этом существуют ограничения. |
![]() Работа двигателя - это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно (ЕВРО II) и двухуровневые (ЕВРО III) системы контроля. |
![]() В этой статье речь пойдет о доработанных клапанах для моторов серии ЗМЗ 406. Данные клапаны представлены на рис.1 в сравнении со стандартными, и далее по тексту будем их называть sport, на что, в принципе, имеем полное право. |
Это вопрос хороший конечно.
Отвечу сразу, если мы будем делать железный тюнинг, то явно уж не с
чип-тюнинга! А то некоторые могут : Первым делом хочу сказать, что в данной статье я не буду рассматривать варианты наддува двигателя турбиной или компрессором, так как это под силу не каждому, к тому же надо хорошо готовить для этого мотор! А это, как известно, денег стоит не малых. Может в следующий раз, как-нибудь напишу статью отдельно. А мы с вами будем тюнить всё ещё наш атмосферный мотор. Прежде всего, необходимо довести его уже существующую конструкцию до ума, а потом уже изобретать дальше. |
Хочу сразу предупредить, что
здесь есть много вариантов, поэтому я хочу рассмотреть один из самых
интересных - повышение мощности. Конструктивно двигатель имеет коэффициент R/S = 1.8 - отношение длины шатуна к диаметру коленвала (ходу поршня) - !!! не путать с отношением диаметра поршня к ходу поршня!!! - что характерно для высокооборотных двигателей. Чем выше этот коэффициент, тем "крутильнее" мотор и износ на высоких оборотах ниже. К сведению, у нормального довольно оборотистого мотора этот коэффициент 1.7. С этой точки зрения для дальнейшего тюнинга подходят двигатели 406 и 4052, а вот 40522 и 409, имеющие коленвал уже 94мм, вместо 86мм - занизят волшебный коэффициент. Получается , что перед нами вообще почти кольцевой по конструкции мотор, но почему-то по характеру не совсем удавшийся… Загубили на заводе эту его черту !!! |
Вот малый экскурс в теорию
управления, постараюсь рассказать на доступном всем языке. Двигатель,
как известно, имеет ряд основных датчиков, на показания которых
опирается блок управления, и после вычислений дает команду на
исполнительные механизмы. Если быть точнее, то основным датчиком в
работе является датчик положения коленвала ДПКВ. С него блок управления
берет данные не только о частоте вращения коленвала, а так же о его
угловом положении, чтобы определять момент впрыска топлива и момент
воспламенения. Входящий через впускной тракт воздух проходит через ДМРВ,
который в свою очередь дает информацию ЭБУ (блоку управления) о кол-ве
поступившего воздуха. ЭБУ на основе показаний расхода воздуха и текущих
оборотов коленвала выбирает режимную точку, в которой задан состав
топливо-воздушной смеси, с учетом различных коррекций вычисляет момент и
время открытия форсунок. Так же по заданному углу опережения зажигания в
данной режимной точке блок подает команду модулю зажигания, который
дает искру. Собственно это основное. |