Полезные статьи и ремонт двигателя
В разделе материалов: 52
Показано материалов: 41-50
Работу выполняем на автомобиле ВАЗ-2115. |
Для снятия амортизатора задней подвески раскладываем
заднее сиденье, снимаем полку под задним стеклом и отводим боковину полки со стороны
снимаемого амортизатора в сторону. | Отгибаем
обивку арки заднего колеса и вынимаем заглушку отверстия арки. |
|
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде,
но можно и на ровной горизонтальной площадке. | Для
замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую
пружинную стойку. |
|
Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости
от предъявляемых к нему требований без увеличения мощности (форсировки) двигателя
можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи
и валов) коробки передач. В настоящее время владельцам «самар», желающим изменить
динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов «рядов» валов коробки
передач с разными передаточными числами. Выбор «ряда» валов зависит от требований,
предъявляемых к автомобилю, и вашего стиля езды: спортивного или экономичного.
При выборе «ряда» следует помнить, что улучшение одних эксплуатационных характеристик
может происходить на фоне ухудшения других. |

Риск повредить поддон картера двигателя или картер коробки
передач при преодолении препятствий, парковке одной стороной на бордюре или неожиданном
наезде на упавшие на дорогу с грузовика предметы достаточно велик, поэтому установка
защиты силового агрегата — одна из первейших операций, которые необходимо выполнить
на купленном автомобиле. |
Под действием изменяющегося крутящего момента двигателя
силовой агрегат колеблется на опорах в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого
вала. К этим колебаниям добавляются воздействие инерционных сил при разгоне и
торможении машины и переезде неровностей, а также реактивный крутящий момент от
ведущих колес. Последний в зависимости от включенной передачи может во много раз
превышать момент двигателя (например, на первой передаче — в 13,5 раза!). К тому
же величина реактивного момента по разным причинам непостоянна. Наконец, работающий
двигатель — это источник не только перечисленных выше, сравнительно низкочастотных
колебаний, но и вибраций с более высокими частотами, вызванных работой кривошипно-шатунного
механизма, ГРМ и т.д. |

Термин «чип-тюнинг» означает перепрограммирование контроллера
системы управления двигателем, что достигается заменой в контроллере микросхемы
флэш-памяти или ее перепрограммированием. Начальные (заводские) калибровки контроллера
настроены на усредненные значения эксплуатационных характеристик автомобиля. Изменением
калибровок можно влиять на динамические характеристики, расход топлива автомобиля
и др. Существует много вариантов тюнинговых программ, самыми распространенными
из которых являются «Спорт» и «Экономия». |
В предложениях специализированных фирм, занимающихся тюнингом
(доводкой) двигателей, составной шкив привода распределительного вала упоминается
довольно часто. Как правило, составной шкив используется для обеспечения оптимальной
настройки двигателя при установке распределительного вала с измененными, по сравнению
с заводскими, профилем и расположением кулачков. |
В продаже имеется несколько вариантов распределительных валов, отличающихся
друг от друга (в том числе и от стандартного распределительного вала) профилями
кулачков впускных и выпускных клапанов. Изменение профиля кулачков приводит к
изменению фаз газораспределения и призвано изменить характеристики крутящего момента
и мощности двигателя для улучшения разгонной динамики или увеличения максимальной
скорости автомобиля. Иногда для гарантированного повышения характеристик двигателя
наряду с установкой тюнингового распределительного вала требуется установить составной
шкив привода вала ( или выполнить дополнительные операции по доводке двигателя (например,
механическую обработку камер сгорания и каналов впускного и выпускного трактов).
При установке тюнингового распределительного вала следует иметь в виду,
что повышение скоростных и динамических показателей автомобиля может вызвать увеличение
расхода топлива и уменьшение ресурса двигателя. Поэтому при выборе варианта распределительного
вала для установки на ваш автомобиль необходимо проконсультироваться со специалистом.
Мы же покажем, как выполнить работу по установке тюнингового распределительного
вала вместо стандартного на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-2111. |

Техника безопасностиТрудно получить травму, заменяя коврики салона на более
симпатичные или устанавливая на панель приборов держатель для мобильного телефона.
Однако существует много операций, связанных с тюнингом автомобиля, при выполнении
которых существует определенный риск для здоровья. Такие работы требуют осторожности
и ответственности. Информация о некоторых потенциальных опасностях, которые
подстерегают вас на тернистом пути специалиста по тюнингу собственного автомобиля,
приведена ниже. Мы настоятельно рекомендуем с ней ознакомиться. По меньшей мере,
потом вы не будете утверждать, что вас не предупреждали… |