Полезные статьи и ремонт двигателя
В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5
Показано материалов: 1-5
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
![]() В этой статье речь пойдет о доработанных клапанах для моторов серии ЗМЗ 406. Данные клапаны представлены на рис.1 в сравнении со стандартными, и далее по тексту будем их называть sport, на что, в принципе, имеем полное право. |
Это вопрос хороший конечно.
Отвечу сразу, если мы будем делать железный тюнинг, то явно уж не с
чип-тюнинга! А то некоторые могут : Первым делом хочу сказать, что в данной статье я не буду рассматривать варианты наддува двигателя турбиной или компрессором, так как это под силу не каждому, к тому же надо хорошо готовить для этого мотор! А это, как известно, денег стоит не малых. Может в следующий раз, как-нибудь напишу статью отдельно. А мы с вами будем тюнить всё ещё наш атмосферный мотор. Прежде всего, необходимо довести его уже существующую конструкцию до ума, а потом уже изобретать дальше. |
Хочу сразу предупредить, что
здесь есть много вариантов, поэтому я хочу рассмотреть один из самых
интересных - повышение мощности. Конструктивно двигатель имеет коэффициент R/S = 1.8 - отношение длины шатуна к диаметру коленвала (ходу поршня) - !!! не путать с отношением диаметра поршня к ходу поршня!!! - что характерно для высокооборотных двигателей. Чем выше этот коэффициент, тем "крутильнее" мотор и износ на высоких оборотах ниже. К сведению, у нормального довольно оборотистого мотора этот коэффициент 1.7. С этой точки зрения для дальнейшего тюнинга подходят двигатели 406 и 4052, а вот 40522 и 409, имеющие коленвал уже 94мм, вместо 86мм - занизят волшебный коэффициент. Получается , что перед нами вообще почти кольцевой по конструкции мотор, но почему-то по характеру не совсем удавшийся… Загубили на заводе эту его черту !!! |
Вот малый экскурс в теорию
управления, постараюсь рассказать на доступном всем языке. Двигатель,
как известно, имеет ряд основных датчиков, на показания которых
опирается блок управления, и после вычислений дает команду на
исполнительные механизмы. Если быть точнее, то основным датчиком в
работе является датчик положения коленвала ДПКВ. С него блок управления
берет данные не только о частоте вращения коленвала, а так же о его
угловом положении, чтобы определять момент впрыска топлива и момент
воспламенения. Входящий через впускной тракт воздух проходит через ДМРВ,
который в свою очередь дает информацию ЭБУ (блоку управления) о кол-ве
поступившего воздуха. ЭБУ на основе показаний расхода воздуха и текущих
оборотов коленвала выбирает режимную точку, в которой задан состав
топливо-воздушной смеси, с учетом различных коррекций вычисляет момент и
время открытия форсунок. Так же по заданному углу опережения зажигания в
данной режимной точке блок подает команду модулю зажигания, который
дает искру. Собственно это основное. |
![]() С чего же начинать тюнинг двигателя ЗМЗ 406? Такой
вопрос встает практически перед каждым, кто захочет выжать из своей
Волги максимум. Поскольку существует несколько видов тюнинга двигателя ЗМЗ 406,
правильно выбранная последовательность может определить конечный
результат всего процесса. Так, если вы хотите делать железный тюнинг, то
начинать с чип-тюнинга ЗМЗ 406 не рекомендуется. |